Hyundai Grandeur 2011 Hyundai Grandeur 2011

Hyundai Grandeur 2011

Знакомство с пятым поколением

Рассказать друзьям:

О модели...

Каким был Hyundai Grandeur прошлого поколения? Большим и в то же время недорогим седаном E-класса. Но увы, у него не было яркой внешности или каких-либо других выразительных, запоминающихся черт. Это не в коем случае не обвинение, а констатация факта, да и применима она не только к этой модели. Массовость, а вместе с ней и риск потеряться в толпе – бич эпохи индустриализации. Вот и стараются автопроизводители изо всех сил придать своим автомобилям индивидуальность, добавить изюминку. Но Hyundai Grandeur был еще «старой закалки», да и нацелен изначально был не на избалованный рынок Старого Света, а на рынок американский, где запросы потребителей несколько скромнее. Плюс к этому, если у нас эта модель относится уже к премиум-классу, то в Америке, с ее страстью к гигантомании это классический «среднеразмерный» седан. Кстати за океаном автомобиль называется совсем по другому – Azera. Одним словом, на нашем рынке Grandeur «выпадал из обоймы», потому и не успел примелькаться на улицах.

Но в компании Hyundai отлично понимали, что необходим новый, свежий, отличный от других стиль. Им стал уже хорошо известный дизайн с концепцией «струящихся линий». Даже не видя перед собой автомобиля, одно только прочтение этого слова вызывает какие-то красивые ассоциации. И вот в 2010 году публике был представлен новый Hyundai Sonata. Публика, что называется, неистовствовала – автомобили раскупали еще до их прибытия на таможню! Дизайнеры попали в точку! Но и инженеры не подкачали – хорошая современная начинка, адекватные цены. Вслед за громким успехом Sonata на рынок вышел новый Accent, и в автосалоны моментально выстроились длиннейшие очереди. За первых семь месяцев продаж в Украине новый Accent разошелся тиражом почти 5 тысяч автомобилей, став самой продаваемой иномаркой в Украине. На новую Elantra спрос также хорош, даже настолько, что новые автомобили просто не успевают завозить, как все раскупают. К чему это я веду? А к тому, что каждую новинку от Hyundai ждет успех. И я почти уверен, что тоже самое произойдет и с моделью Grandeur.

На первый взгляд...

Итак, знакомство с пятым поколением Hyundai Grandeur (первые три у нас почти неизвестны) началось для меня с кормы автомобиля. Первое впечатление – красиво! Второе – солидно! (этому способствовал и черный цвет) И лишь потом начинаешь присматриваться к деталям. Вглядываясь в силуэт Azera кажется, что дизайнеры вдохновлялись, глядя на то, как вода обтачивает камень, или воздух обтекает препятствия. Все линии экстерьера плавные, переходящие друг в друга, с окрыглыми, «мягкими» окончаниями. И в тоже время силуэт машины выглядит солидно, монументально. Чтобы подчеркнуть «мускулистость» были применены подштамповки на боках – они выделяют передние и особенно задние крылья. Они как бы подпирают нижнюю линию стекол за задней дверью в районе третьего окошка. И двумя росчерками переходят в линию крышки багажника и задних фонарей. Да, задние фонари красивы: выполненные на светодиодах, словно буквы «С» развернутые навстречу друг другу. Чем то их форма перекликается с двумя патрубками выхлопных труб. А слияние в одно целое с помощью горизонтального светоотражателя на багажнике уже фамильная черта (такое же решение было на предыдущей версии модели).

Но передние фонари! Они просто сногсшибательны, причем чуть ли не в прямом смысле слова. С наступлением темноты на передние фары Hyundai Grandeur начинали оглядываться все – от пешеходов до водителей. Причем последние замедляли ход и напрочь забывали о дороге. Описать великолепия их светодиодного свечения можно, но лучше все-таки взглянуть на фото. Отметим только, что в каждой фаре по два светящихся элемента (в режиме габаритов), а общая картина напоминает взгляд космического пришельца. Как тут не вспомнить фильм «Трансформеры»?

Конечно же, автомобиль подрос, но на удивление незначительно. Самая главная и важная прибавка – в длине колесной базы: было 2780 мм, а стало 2845 мм. Плюс 65 мм жизненного пространства – вполне неплохо! В целом, передок Grandeur напоминает модель Sonata, только Гренджер шире и все-таки отличается в деталях (решеткой радиатора, капотом, обводами фар).

Внутреннее пространство...

Теперь скорей в салон. Начнем с места водителя. Когда вы устроитесь на кресле и включите зажигание, рулевое колесо и собственно кресло сами подъезжают, принимая исходное положение. Опция не в диковинку, но приятно и удобно. Диапазоны настройки очень большие, поэтому посадку подберет водитель любой комплекции. И боковая поддержка здесь ненавязчивая, чтобы не стеснить людей крупного телосложения. Зато регулировок хоть отбавляй! Самые главные из них вынесены на дверь и оформлены в виде маленького кресла – какую деталь качнул, тот параметр и изменился. Тут же находятся кнопки памяти на два положения. Но стандартными регулировками дело не заканчивается. Можно также изменить вылет подушки (подпор коленей), и поясничную поддержку в двух точках. А на закуску имеется массажер спины, работающий в двух режимах! Пассажир таких приятных опций лишен, зато у него как и у водителя есть трехуровневый подогрев и вентиляция сидений. Вообще, количество опций и наворотов именно для водителя намекают, что Grandeur в первую очередь задуман как машина для езды за рулем, а не на заднем сиденье. Да и впереди сидеть интересней!

Великолепная передняя консоль, выполненная в стиле Fluidic (тот стиль «струящихся линий» только на английском) настоящий шедевр. Ее стиль и некоторые линии создают впечатление, будто при создании ее стянули, сжали по середине, и такую форму она держит до сих пор. А вот количество разнофактурного пластика немного удивило. Судите сами: по центру серебристый и черный пластик, перед водителем и пассажиром вставки под карбон, а по центру между сиденьями (в районе рычага КПП) черный лакированный пластик, напоминающий лак. Хорошо хоть «карбон» и «лак» черного цвета и не сильно бросаются в глаза. Эту пестроту также усиливает классическая для Hyundai синяя подсветка с таким же синим экраном по центру торпедо. Но в темноте салон приобретает особенный шарм – из под «карбоновых» вставок льется приглушенный синий свет, я бы даже сказал свечение, и таким же светом выделены контуры регулировок сидений. Еще одно ночное сияние подсвечивает тот самый черный «лак»: крышки подстаканников и бокса для мелочевки под блоком климат-контроля усеяны синей крапинкой, словно каплями после дождя. Кстати, чуть не забыл – центральная консоль сделана «парящей», т.е. за ней свободное пространство и приличная полочка для мелких вещей.

Ну и квинтэссенцией всего это светящегося великолепия можно назвать панель приборов с эффектом Super Vision. Но даже не он здесь главный, а цветной дисплей по центру с красивой реалистичной графикой. При пуске/остановке двигателя раздается приятная мелодия, а на нем появляется красивая переливающаяся картинка автомобиля. Его удобство заключается в наглядности подаваемой информации и большом размере. Кстати при просмотре показаний они пролистываются с тем же эффектом, что и на планшетных компьютерах.

По сравнению со всем этим разнообразием и великолепием на задних сиденьях банально. Здесь есть только двухступенчатый подогрев, шторки на окнах (задняя управляется с места водителя), пара дефлекторов обдува и подлокотник с подстаканниками. Зато свободного места… Можно ноги вытягивать, закидывать друг на друга, садится и так и эдак. Да и спинка сидений настроена так, что садясь, словно в домашнее кресло, отдыхаешь.

Интересный факт – все вышеперечисленное оснащение идет уже в «базовой» комплектации под названием Premium. Топовая версия Top отличается лишь наличием панорамной крыши с люком, активным круиз-контролем и шинами R18. Все!

В движении...

Вот мы и добрались до ездовой части, а вместе с ним до подкапотного пространства. Здесь может быть установлен один из двух бензиновых двигателей. Разделение четкое – в комплектации Premium двигатель Theta 2.4 (180 л.с.), в комплектации Top – Lambda 3.0 (250 л.с.). Коробки передач – только автоматические шестиступенчатые. Hyundai Grandeur оснащается приводом на переднюю ось, а вот более крупный Genesis уже заднеприводный. Поэтому по своей технической начинке наш тестовый Grandeur ближе к Sonata, ведь здесь такой же двигатель и такая же КПП. А вот по сравнению с прошлым поколением изменения существенные. Во-первых, появился выбор двигателей (раньше был только 3.3), во-вторых, 3.0 агрегат стал мощнее и экономичнее. Да и коробка на шесть ступеней как ни крути лучше – переключений меньше и расход топлива ниже. Тем более многие владельцы предыдущих Grandeur жаловались как раз на пятиступенчатую КПП.

Нам на тест-драйв достался Hyundai Grandeur в комплектации Premium, а следовательно с двигателем 2.4 Едет он плавно, с хорошим запасом хода под педалью и плавностью переключений. Поначалу у меня даже сложилось впечатление, что здесь установлена коробка-вариатор, настолько мягко происходит смена передач. Но стоит прижать акселератор посильнее, как появится четкое ощущение гидромеханики. Впрочем, хорошей, качественной. По паспорту Гренджер набирает первую сотню за 9.8 секунд. Конечно, это не рекорд, но на деле ускорение вполне приличное, особенно хорошо тянет автомобиль в районе средних оборотов. Ведь максимальный крутящий момент в 231 Ньютоно-метр реализуется при 4000 оборотах в минуту. Таким образом, в том ритме движения, в котором преимущественно будет ездить Grandeur, он демонстрирует уверенные динамические качества.

По трассе автомобиль очень мягко, до 120 скорость вообще не чувствуется, поэтому в городе легко превысить скоростной лимит, самому того не желая. Если ехать быстрее, то в салоне уже просушиваются небольшие аэродинамические шумы. Впрочем, их уровень незначительный, и быстрому передвижению по трассе мешать не будет.

Неожиданно нас порадовала подвеска автомобиля. Как нам показалось, в ней очень тонко подобран баланс между мягкостью и комфортом на ямах и неровностях, и упругостью и устойчивостью в поворотах. Даже зайдя в вираж на приличной скорости, Grandeur не испугает вас большими кренами или волнообразной раскачкой, присущей многим большим седанам. Но сказать, что Хюндай Гренджер провоцирует на быструю динамичную езду врядли можно. Здесь нет каких-либо спортивных режимов работы КПП, а в ручном режиме передачи переключаются только самим рычагом, подрулевые лепестки не предусмотрены. Зато набор комфортных опций присутствует в полном объёме: круиз-контроль, мультифункциональное рулевое колесо с подогревом (в холодную погоду очень удобная вещь!), парктроник с удобной визуализацией (на TFT экране перед водителем), автоматический «ручник», с функцией удержания на уклоне. Все эти опции здорово облегчают жизнь водителя, делая нахождение за рулем весьма и весьма комфортным.

И напоследок пару слов о расходе бензина. У нас он получился около 10 литров на сотню. Плюс минус литр если ездили в городе или выбирались на шоссе. Стиль езды был скорее размеренный, нежели агрессивный, да и в долгие заторы мы не попадали. Но даже при этом такая топливная экономичность на таком автомобиле нам понравилась.

Комплектации, цены, конкуренты...

Hyundai Grandeur предлагается в Украине в двух фиксированных комплектациях – Premium и Top. Первая возможна только с двигателем 2.4 (такой автомобиль побывал у нас на тест-драйве), версия Top оснащается только агрегатом 3.0. Кроме более мощного двигателя добавляется еще несколько опций – панорамная крыша с люком, активный круиз-контроль и колеса R18.

Конечно, даже при таких ценах в E классе есть с кем потолкаться локтями. Во-первых, это такие старожилы этого сегмента, как Toyota Camry, Nissan Teana и Skoda Superb, а также новичок Renault Latitude. Ценовые предложения конкурентов очень близки, т.е. в среднем это около 40 тыс. долл. за схожую комплектацию. И только Camry может похвастать еще и новым исполнением, тогда как все остальные игроки уже хорошо знакомы. Зато Grandeur может противопоставить красивую и неординарную внешность, а также хороший набор потребительских качеств, по которым он вплотную приблизился к законодателям мод.

Владислав Матяш

Источник: AutoDealer.UA